Заголовок – это то, что первое броситься в глаза читателю. Это своеобразное приветствие читателя автором статьи. Если заголовок похож на черствый сухарь, то такую статью вряд ли кто-то захочет читать. Чтобы продлить, начавшуюся с приветствия, встречу, нужно этим приветствием хорошо зарекомендовать себя. И у автора есть только один шанс для этого. Если заголовок не «зацепил», то статью просто пролистнут.
Есть несколько видов заголовков. Каждый подходит для определенных видов текстов.
Например, при продаже какого-либо продукта (или идеи) существуют следующие виды возможных заголовков.
1 Прямые — «Продажа электрочайников»
В заголовке прямо указывается цель статьи. Такие заголовки могут показаться неинтересными, но многие люди оценят именно их. Возможно, кто-то как раз собирается купить электрочайник и видит такое объявление. «Это как раз то, о чем я думал,» – скажет он.
2 Новостные — «Новый дизайн электрочайников презентуют летом »
Такой информационный заголовок привлечет внимание, потому что статья дает принципиально новую свежую информацию о продукте.
3 Обучающие — «Как выбрать хороший электрочайник для вашей кухни»
Со слова «как» начинаются многие заголовки статей. Ведь именно с этих слов очень часто начинаются поисковые запросы в интернете.
4 Вопросительные — «Хороший ли у вас электрочайник?»
Вопрос является одновременно и предложением узнать, получить новую и полезную касающуюся именно данного читателя информацию.
5 Команда — «Выбор электрочайника – знать всем»
Команда привлекает внимание. Еще бы ведь она имеет посыл к действию. Конечно, такой заголовок будет иметь больший эффект, если попадет в целевую аудиторию.
6 Список — «10 правил при выборе электрочайника в 2014 году»
Список, начинающийся с цифр, как бы говорит, что читатель познакомится с обобщенным ценным опытом других покупателей.
7 Отзыв — «Я в восторге от своего нового электрочайника»
Рассказ о вымышленной или реальной покупке товара или услуги – проверенная временем рекламная стратегия. Особенно, если к отзыву прилагается фото красивой модели. Люди понимают, что отзывы не всегда могут быть правдой, но, если вы регулярно, размещаете такие отзывы, и они правдивы, то люди начнут более доверять таким заголовкам на вашем ресурсе.
8 Тизер — «Самый важная покупка года — электрочайник»
С броскими безапелляционными заголовками стоит быть аккуратнее. Не многие согласятся, что электрочайник – самая важная покупка за год.
Что еще нужно учесть при выборе заголовка для статьи?
Заголовок должен быть коротким. Ни один из вышеприведенных заголовков не превышает объем в 10 слов. Многие эффективные заголовки бывают из 5 слов или еще короче. Назовите статью так, чтобы она точно характеризовала содержание, а потом уменьшите количество слов.
Сократите ровно столько, чтобы не убрать нужные слова. Например, заголовок «Как выбрать хороший электрочайник для вашей кухни» включает 3 последние слова, которые кажутся не такими важными. Но если их убрать, то заголовок становиться обезличенным, нет обращения к конкретному читателю.
Насколько заголовок должен быть уникальным?
Можно поэкспериментировать, вставив заголовок в поисковую строку, и посмотреть есть статьи с подобным названием. Если статей с таким названием много, то можно переформулировать название. Конечно, можно оставить и в таком виде, однако так статья может потеряться среди десятков других.